Тайна Великого Магистра - Мои статьи - Каталог статей - Масоны России. Антимасон. Масон. Вся правда о масонах.
Среда, 07.12.2016, 15:30

АНТИМАСОН

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Мои статьи [34]
Наш опрос
Ваше отношение к масонству
1. Категорически неприемлю
2. А кто это? оО
3. Я их всех обожаю и хочу быть с ними
4. Я сам масон
5. Ничего о них не знаю
6. Мне все равно
Всего ответов: 31
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Тайна Великого Магистра
Улица Каде – одна из самых живописных в Париже. Маленькая, узкая, вся в симпатичных лавочках, небольших отелях, опрятная и зажиточная. Красивые каменные дома с резными эркерами, витыми решетками балконов, сводчатыми окнами. В разгар дня на улице гремела веселая мелодия, которую транслировали из холла какой-то гостиницы. И только одно здание посередине этой улицы выбивается из общего ряда своим видом. Тяжелая литая бетонная коробка. На громоздком козырьке над стеклянными дверями огромными буквами написано: «Великий Восток Франции». На входе в самую могущественную и старинную масонскую ложу страны меня встретили двое – африканец средних лет и молодой крепкий мужчина. Пока темнокожий страж ворот долго уточнял по телефону, действительно ли мне назначена встреча с великим магистром ложи, его коллега, крепыш, усмехнувшись, приветствовал меня по-русски: «Здравствуйте, очень приятно». Впрочем, говорил с акцентом. С таким же акцентом произносил русские слова и сам великий магистр ложи, Ален Бауэр, который впервые согласился дать интервью российскому журналисту незадолго до того, как оставил свой пост. 

– Господин Бауэр, о деятельности масонов существуют самые разные мнения. Одни считают, что это сообщество сторонников тайного эзотерического знания, другие – что это клуб по интересам, третьи подозревают в ложах аппарат политического лоббирования. Так что такое современное масонство? 

– Среди масонов есть разные люди. Одни приходят к нам в поисках эзотерического знания, они ищут понимания таинственных символов нашего мира, которые помогут понять смысл его существования. Другие стремятся принять участие в обсуждении общественных проблем. Третьи надеются, что принадлежность к ложе даст толчок их карьере. 

Но мы ведь не просто принимаем человека в масоны – мы осуществляем обряд инициации, посвящения. И современное масонство стремится найти баланс между потаенными надеждами людей на обретение скрытого знания и их желанием принять участие в жизни общества. Мир людей полон ошибок, не избавлены от них и мы. Среди 120 тысяч французских масонов, как и среди 45 тысяч членов ложи «Великий Восток Франции», да и среди нескольких сотен российских масонов есть, разумеется, люди, которые стараются больше взять от масонства, чем дать ему. Но при этом мы не можем себе позволить быть ни эгоистами, ни экстремистами. Мы считаем, что этому миру нужны не только судьи, но и присяжные. Одно неизменно: сегодня, как и на протяжении всех трехсот лет своей истории, масонство остается движением всеобщего прогресса. 

– Насколько нынешние масоны сохранили идеи и традиции тех людей, которые основывали первые ложи? Что собой представляет современное французское масонство? 

– Масонство сохраняет традиции своих основателей. Оно было основано в XVII веке, между 1650 и 1720 годами, группой людей в Англии. Их задачей было положить конец религиозной и политической гражданской войне, раздиравшей страну. Они стремились принять участие в зарождавшемся Просвещении. Они хотели помочь утвердиться протестантизму, так как протестантская реформация в Англии оставалась в те годы незавершенной. Наконец, они стремились наладить издание текстов Священного Писания на родном языке, дать толчок дискуссиям о подлинности Писания, о противоречиях между тем, что говорили католические священники, и тем, что содержалось в библейских текстах. 

Кроме того, существовала потребность в развитии научного знания, которое в то время широко распространялось во Франции, Пруссии, России. Англичане обладали самыми блестящими умами той эпохи, которые не имели возможности свободно высказываться. 

И вот группа людей, в основном из окружения Исаака Ньютона, который был не только ученым, но в еще большей степени мистиком, алхимиком и теологом, начала создавать условия для объединения тех, кто в течение веков подвергался гонениям за свои взгляды. Это и привело к созданию масонства вокруг Королевского научного общества, тогдашней английской академии наук. Все это и дало этим людям возможность обсуждать идеи, до того запретные. 

Возникнув в Англии, масонство приняло там наиболее характерные формы. В ложах была создана уникальная атмосфера, в которой любой человек, вне зависимости от его религии или национальности, наличия или отсутствия веры в Бога, мог обсуждать любые проблемы. Именно в такой форме масонство было воспринято во Франции, где из-за религиозной нетерпимости, в частности, в отношении протестантов, страна потеряла не только много великих умов, но и понесла экономические потери. Позже масонство стало приспосабливаться к различным политическим режимам. Масонство было имперским во времена Первой империи, затем роялистским во время Реставрации Бурбонов, снова имперским в годы Второй империи и, наконец, стало республиканским. Мы гордимся тем, что наша ложа – самая старая во Франции. Она существует с 1728 года, насчитывает 1100 отделений во Франции и два – в России...
– Российские ложи чем-нибудь отличаются от французских? 



Собрание масонов для принятия в свои ряды нового мастера. Французская гравюра XVIII века.
WWW.GO-LA.ORG

– Как и другие ложи, они исповедуют республиканские принципы. Не только в том смысле, как их понимают в современной России, но и в том общем для нас понимании, которое исходит еще из традиций Французской революции. И во Франции, и в России в наших ложах каждый может высказывать свое мнение, не боясь быть прерванным. Мы не стараемся во время дискуссий достичь «советского» результата. Единомыслия при обсуждении каких-либо проблем у нас не бывает. – Насколько верны представления о том, что идеи республики и прав человека были рождены и выработаны в масонских ложах? 


– В 1848 году французские масоны пришли к выводу, что настало время для провозглашения свободы ассоциаций и разводов, утверждения статуса гражданина, отмены рабства, запрета ночного труда детей и женщин, введения всеобщего избирательного права. То есть всего того, что уже было реально обсуждено и введено внутри лож. Потому что ложи были открыты для католиков и протестантов, православных и евреев, мусульман и чернокожих. А во Франции – даже для женщин. Последнее в те времена было совершенно невозможно в Европе. 

Именно тогда масонство стало в основе своей республиканским движением, и одним из его главных достижений стала разработка и провозглашение Всеобщей декларации прав человека и гражданина. Масонство и по сей день предано идеалам республики – своего детища. Ложи всегда стремились объединить республиканских политиков, они способствовали провозглашению республики во Франции в 1877 году, они помогали ее строительству. Например, именно масоны добились в 1905 году отделения церкви от государства, полагая, что государство должно быть нейтральным в отношении культов и каждый гражданин волен свободно выбирать вероисповедание. 

Нацисты во время оккупации 1940-1944 годов стремились уничтожить масонство. Но оно возродилось после освобождения, и теперь мы продолжаем обсуждать в ложах все проблемы жизни общества. В разработке этих сюжетов мы намного опережаем постановку проблем самим обществом. Мы обсуждаем проблемы морали, науки. Среди них, например, право на эвтаназию, то есть право человека на достойную смерть, право женщин на свободный выбор в процессе деторождения, проблемы биоэтики.

Разработка этих проблем в других общественных институтах практически парализована. Такой инструмент дискуссий, как телевидение, сегодня больше занят развлекательными шоу, где много шума, мало информации и никто никого не слушает. В ложах мы дискутируем в рамках своей традиции. Каждого выслушивают, не перебивая, и мы сообща ищем решение каждой проблемы. 
– Насколько активно ложи проталкивают своих людей в структуры власти, на важные государственные посты? 


– Накануне Второй мировой войны от 50 до 60 процентов членов французского парламента были масонами. Интересные идеи, которыми они напитывались в своих ложах, выносились ими на всеобщее обсуждение, они старались проводить эти идеи в жизнь. Но они делали это не в рамках какой-то общемасонской программы, а в индивидуальном порядке. 

С тех пор в разное время не менее 10 процентов депутатов парламента всегда были масонами. Задача масонов заключалась в том, чтобы постараться убедить своих коллег в полезности тех идей, которые ими выдвигались. 

В ложах мы не вырабатываем законов. Мы обсуждаем идеи, а потом распространяем их. Мы не добиваемся постов для членов лож, хотя есть масоны, занимающие высокие общественные должности. Этих людей избирают благодаря их личным качествам. Мы располагаем рычагами влияния, хоть они и значительно скромнее, чем принято считать. Но мы обладаем большой способностью к сопротивлению. Например, если мы узнаем, что какой-то кандидат Национального фронта Ле Пена имеет шансы быть избранным, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы он потерпел поражение. В этом и проявляется влияние масонов.
– Кто может стать масоном? За что могут исключить из ложи? 


– Масоном может стать любой исповедующий республиканские идеи человек, которому исполнилось 18 лет. Среди масонов всегда можно найти людей самых разных политических пристрастий: голлистов, коммунистов, социалистов, экологов, правых и левых радикалов. Нет среди масонов ксенофобов, антисемитов, нацистов. На это – абсолютный запрет. Не могут быть масонами руководители религиозных сект, так как они манипулируют волей людей, а мы против этого. 

– В прессе регулярно появляются сообщения о причастности масонов к финансовым и политическим скандалам. Создается впечатление, что созданная в ложах обстановка братства способствует не только обсуждению важных общественных проблем... 


один из масонских знаков

– В нашей ложе 45 тысяч масонов, и только 35 ее членов в последние годы оказались замешанными в различных скандалах. Раньше мы исключали из своих рядов таких людей и держали это в секрете. Сегодня мы не только не скрываем подобные случаи, но изгоняем таких субъектов еще до того, как об их махинациях узнает пресса. Хотя журналисты любят раздувать эти факты, мне кажется, что сотня авантюристов на 120 тысяч французских масонов – не такой уж катастрофический процент. 

– Чувствуют ли масоны на себе проявление неприязни, ненависти со стороны обывателей или политических противников? 

– Ненависть к масонам зародилась тогда же, когда появилось на свет само масонство. Антисемитизм ведь тоже существует столько же, сколько и сам еврейский народ. Всегда были и будут люди, которые привыкли ненавидеть то, что им непонятно. Ведь ненавидеть легче, чем попытаться понять. Существуют тысячи трудов о масонстве, в которых рассказано все о нас, но ведь надо еще дать себе труд их прочесть. Впрочем, мы уже давно перестали бороться с подобным бескультурьем. 

– Многие ставят в упрек масонам атмосферу секретности, которой окружена деятельность лож... 

– Ответ вы найдете на первом этаже нашего здания. За 2 евро любой желающий может осмотреть расположенный там музей, где рассказано о масонстве все. Первая и очень подробная статья о масонах была напечатана еще в 1723 году в американском журнале «Пост Бой». С тех пор ежегодно выходят книги, в которых подробно рассказывается история масонов. Наш ритуал описан в этих трудах, о нашей деятельности вы можете узнать из наших периодических изданий и нашего сайта в Интернете. 

– Распространена легенда о том, что масонство ведет свое происхождение от легендарных строителей первого иерусалимского храма – храма царя Соломона. Насколько это верно? 

– Россказни базарных торговцев. Как я уже сказал, масонство родилось в XVII веке в Великобритании в силу конкретных политических причин. Никакой последовательной передачи символов из глубокого прошлого не существовало. Масонство в момент создания заимствовало определенные символы, чтобы обозначить круг своих идей, самоидентифицироваться. Существуют, конечно, разные легенды, но они не имеют никакой исторической основы. Все мы любим романы...

Категория: Мои статьи | Добавил: antimason (16.03.2009)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz