Москва масонам не верит - Мои статьи - Каталог статей - Масоны России. Антимасон. Масон. Вся правда о масонах.
Среда, 07.12.2016, 15:28

АНТИМАСОН

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Мои статьи [34]
Наш опрос
Ваше отношение к масонству
1. Категорически неприемлю
2. А кто это? оО
3. Я их всех обожаю и хочу быть с ними
4. Я сам масон
5. Ничего о них не знаю
6. Мне все равно
Всего ответов: 31
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Москва масонам не верит
О масонстве в России говорят разное, преимущественно таинственное. «Мне приснился страшный сон, будто я жидомасон» – классика сатиры на антисемита, зацикленного на борьбе с иудомасонским заговором против всего христианского человечества. Другие, напротив, считают масонство разумным и всесильным вершителем дел людских – по сути, та же иудомасонская версия, только с другим знаком. Часто к масонам относят организации, которые никогда масонскими не были, – например, Мальтийский орден, имеющий строго католический характер (до последнего времени католикам было категорически запрещено вступать в масонство). Обычно все же масонов не любят – как и любую другую закрытую организацию, предпочитающую не рекламировать имена большинства своих членов и рассказывать обо всех особенностях своей деятельности.


Россияне в этом не одиноки – в США лет двести назад существовала даже Антимасонская партия, пользовавшаяся значительной популярностью во многих штатах. А во Франции в 1904 году разразилось знаменитое скандальное «дело фишек» – выяснилось, что в масонских ложах составлялась картотека, каждая карточка («фишка») которой была посвящена конкретному офицеру французской армии и содержала информацию о его политических и религиозных взглядах. Эта информация использовалась политиками для продвижения или замедления карьеры того или иного военного. Однако не стоит забывать, что «дело фишек» возникло в обстановке жестокой борьбы за контроль над армией между республиканцами и клерикалами после «дела Дрейфуса», в котором первые прибегли к услугам масонов. Позднее подобные вещи не повторялись.


Такими же наивными выглядят теории заговора масонов, свергнувших царя в 1917 году. Некоторые российские политики действительно входили в ложи, и их тесные контакты между собой повлияли на состав Временного правительства, куда вошли масоны Керенский, Терещенко, Коновалов, Некрасов. Но в своей деятельности они руководствовались прежде всего принципами политической целесообразности и клановой выгоды – например, когда оттесняли от власти своих конкурентов Милюкова и Гучкова. 





Если же посмотреть на современное масонство в России, то бросается в глаза его периферийность. Среди известных масонов нет ни видных государственных деятелей, ни ведущих бизнесменов. «А как же Горбачев и Ельцин?» – может спросить читатель. Ведь в левой и черносотенной прессе «разоблачения» их принадлежности к масонству стали общим местом. Что касается Горбачева, то никаких доказательств его принадлежности к какой-либо из масонских организаций нет вовсе. А все аргументы о масонстве Ельцина сводятся к фотографии, где первый президент России изображен с атрибутами Мальтийского ордена. При этом возникает целая комедия ошибок. Во-первых, как было сказано выше, эта рыцарская организация, поддерживающая с Россией официальные отношения, не имеет к масонству никакого отношения. Во-вторых, эти знаки Борису Николаевичу вручила личность весьма экстравагантная – Джуна Давиташвили, именующая себя также генерал-полковником астральных войск. Разумеется, в состав Суверенного военного ордена св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты (официальное название Мальтийского ордена) она не входит хотя бы потому, что женщин в него не принимают. Джуна – член некоей общественной организации, к которой настоящий орден относится весьма отрицательно.



То же самое можно сказать о российских политиках и предпринимателях, ставших членами «самого древнего в мире» ордена Константина Великого. И об их украинских коллегах, принятых в орден св. Станислава, – сие событие привело в свое время к грандиозному скандалу в Киеве. Элиты государств, возникших на обломках СССР, стремятся к тому, чтобы в мире их воспринимали как солидных и уважаемых людей, а не парвеню, и поэтому очень падки на всякого рода ордена и регалии.


Что же касается настоящего масонства, то его новейшая история в России просто скучна. Собираются люди, которые участвуют в совместных церемониях, трапезах и конференциях. Преимущественно это интеллигенты-гуманитарии (первый «главный масон» России Георгий Дергачев – кандидат философии), деятели искусств. Есть бизнесмены, но их имена широкой аудитории мало что скажут – не олигархи и не «вершители судеб». На конференциях обсуждают доклады о моральном совершенствовании и истории масонства. Особо современные российские масоны чтят одного из самых знаменитых русских просветителей, масона Николая Новикова, брошенного в тюрьму Екатериной II.


Многие россияне, имевшие в прошлом отношение к масонству, испытывают вполне объяснимое чувство разочарования. «Мировое масонство» не считает деятельность в России своим приоритетом (то же самое, кстати, относится и к руководству «настоящего» Мальтийского ордена). Российское направление мирового масонства в значительной степени держится на энтузиастах, часто имеющих русские корни. Так, у истоков масонства в современной России стоял ныне покойный Михаил Васильевич Гардер – выходец из эмигрантской семьи, бывший полковник французской разведки, а затем профессиональный советолог. Сейчас именем Гардера названа одна из московских лож. Многие его коллеги по французскому масонству особого интереса к нашей стране не проявляли, занимаясь собственными делами. От активного «миссионерства» их удерживало и слабое понимание российских реалий, когда неясно, кто из возможных партнеров действительно респектабельный человек, а кто бандит. Сообщения о колоссальной российской коррупции тоже не способствовали интересу высокопоставленных масонов к России – им своих скандалов и инсинуаций хватает. Потому и крупных инвестиций в нашу страну со стороны масонов или, к примеру, мальтийских рыцарей пока что не замечено.






Кроме того, для многих российских искателей «тайной власти» и «тайного знания» масоны оказались действительно обыденны и скучны. Обыкновенные люди со своими слабостями и мелкими пороками. Кто-то борется за власть, кто-то злословит о ближних своих, кто-то ищет свою корысть. Случаются и свои громкие семейные конфликты и скандалы, когда даже высокопоставленные масоны с громким шумом покидают ложу. Не так давно бывшая супруга одного из масонских лидеров разразилась обширной публикацией, в которой достаточно занудно повествовала о несовместимости масонства и православия и куда более эмоционально – о разлучнице, к которой ушел ее муж. При этом – никаких обсуждений крупных политических проблем, принятия кадровых решений, перспектив карьерного роста. Никаких гималайских высот духа, о которых читано в эзотерических книжках. Трудно и рассчитывать на материальную выгоду – напротив, масоны подчеркивают, что принимают в свои ряды людей самостоятельных и обеспеченных, которые могут заниматься благотворительностью, а не клянчить деньги у своей организации.


Значительная часть аудитории, стремящейся попасть в масоны, похожа на участников многочисленных партий-однодневок, расплодившихся в 90-е годы. Или на поклонников православия, мечущихся в поисках идеального старца от одного батюшки к другому, а потом вдруг, неожиданно для окружающих, ударяющихся в кришнаизм. Разумеется, в настоящем масонстве им делать нечего – скучно и неинтересно рассуждать о вопросах морали или выискивать подробности злоключений масонов при матушке Екатерине.


К тому же современное мировое масонство далеко от единства – и это тоже разочаровывает российских поклонников «вертикали власти» с жесткой и общепризнанной иерархией. В мире нет «главного масона» – различные ложи «вольных каменщиков» конкурируют между собой. В их среде есть свои либералы (нерегулярное масонство) и традиционалисты (регулярное масонство). В конце 80-х годов «российским» направлением занялся «Великий Восток Франции» – структура либеральная, весьма политизированная, проникнутая республиканским духом и принимающая в свои ряды не только верующих, но и атеистов. Однако затем большинство российских масонов сблизились с традиционалистами – Великой национальной ложей Франции, к которой принадлежал и упомянутый выше полковник Гардер.



Генерал-полковник астральных войск Джуна Давиташвили, «посвятившая» Бориса Ельцина... в члены Мальтийского ордена

В настоящее время наиболее влиятельное российское масонское объединение – Великая ложа России, которая получила легитимность как раз от французских традиционалистов и признана более чем восьмьюдесятью Великими ложами мира. Она включает в себя 23 филиала («мастерские»), в том числе англоязычную мастерскую «Аврора», в которой состоят преимущественно иностранцы, работающие в Москве. Атеистов и женщин в Великую ложу не принимают, хотя последним можно посещать отдельные мероприятия. Что же до верующих, то от них требуется вера в единого Бога, все равно какого. Больший успех традиционалистов в российских условиях неудивителен – многие тяготеют к освященным веками правилам: так солиднее и респектабельнее. К тому же некоторые всерьез надеются, что можно совместить православие и консервативное масонство. Впрочем, иерархи РПЦ это мнение не разделяют.



Что же до «Великого Востока», то после создания первых структур на территории России в его деятельности наступил определенный кризис. Один из ее представителей, активно работавший с россиянами, Жак Орефис, был обвинен в финансовых нарушениях и исключен из масонства. В 1996 году все филиалы «Великого Востока Франции» на территории России были закрыты. Впрочем, вскоре ситуация улучшилась. Спустя полгода была открыта ложа «Москва», а затем ложа «Северная звезда».


Так что, рассуждая о масонстве в современной России, стоит говорить о своеобразных «клубах по интересам», модных междусобойчиках, не играющих, впрочем, сколько-нибудь существенной роли в политике, экономике или культуре. Любители экзотики, правда, могут рассчитывать на то, что им удастся прикоснуться к своеобразной многовековой традиции, связанной в России с именами Кутузова (что привлекательно для любителей военной истории), Чайковского (для эстетов и меломанов) или Пестеля (для поклонников революций). А также удовлетворить свое самолюбие с помощью масонских регалий.

Категория: Мои статьи | Добавил: antimason (16.03.2009)
Просмотров: 1595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz